Как-то летом 2011 г. довелось готовить к выставке такой интересный экземплярчик.
Машина сразу после покраски и нашей работы по полировке отправилась по автосалонам мира. Первый - во Франкфурте.
Работали в интересных условиях - прямо в цеху у разработчика (как оказалось, проектный институт находится под Минском).
Кузов сделан из стеклопластика, что доставило нам с напарником довольно много неприятных сюрпризов в виде моментальных "просад" и выделения структуры стекловолокна при самом маленьком перегреве.
В процессе работы фотографировать макет было запрещено, но пару "шпионских" фото мы все-таки сделали. Их я долго не выкладывал по вполне понятным причинам. И теперь, когда его фотографии увидел весь мир, можно и похвастаться :)
За качество фото прошу сильно не пинать, т.к. снято на мобилу (фотоаппарата рисковали лишиться, если бы он был замечен в цеху).
Естественно, на таких фотографиях мало что видно, но это все, что успели заснять.
Знакомые говорили, что на выставке смотрелся довольно неплохо :stinker:
То, что между задних фонарей - это якобы тонированное стекло (и оно там будет в будущем, а пока только имитация стекла). Просто покрашенный кусок плоскости, а наша задача была вырезать всю шагрень в ноль и отполировать соответственно. Вроде получилось похожим на стекло :rolleyes:
Вся работа по полировке сводилась к тому, чтобы вышлифовать локально соринки, попавшие в лак при покраске, а затем... "сделайте так, чтобы огнем горело".
Гораздо "интереснее" оказался вот этот макет:
Немного о нем: это вовсе не автомобиль в обычном его представлении. Это некая такая "кукла", то есть монолитная конструкция, сделанная из каких-то брикетов, склеенных между собой, отшлифованных и покрашенных.
Если с первым "экземпляром" работать было крайне интересно и в удовольствие, то на этом мы костями легли!
А все по следующей причине: тонированные "стекла" - это вовсе не стекла, а просто покрашенные в черный цвет плоскости, сделанные все из тех же брусков, склеенных между собой. И их, как и "стекло" в первом случае, тоже надо было "вывести с ноль". И тут мы столкнулись с одной "маленькой" проблемой: в процессе полировки (иногда это было заметно уже на стадии шлифовки) стали проявляться швы между этими брикетами, из которых был склеен макет, и на ровной, отполированной в стекло плоскости, смотрелось это крайне некрасиво. Если присмотреться, то хорошо заметны эти неровности на боковых "стеклах".
Начали с заднего стекла, а остальные решено было "в ноль" не выводить, дабы сильно не портить вид образца. Думаю, не стоит рассказывать, как чувствовал себя мой позвоночник после нескольких часов работы, проведенных с лобовиком. В итоге я все-таки накосячил с ним, кое-где не убрал матовость после шлифовки.
Она хорошо заметна на этой фотографии:
Теперь, когда вижу фотки в Инете, двоякие чувства посещают меня. С одной стороны, постараться надо было бы получше (но спина сразу вспоминает и говорит об обратном), а с другой ... "а вооот этот мааленький косячок... вон тут, на этой фотке... эт моя работа!"